ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 86RS0007-01-2025-000402-08 |
Дата поступления | 24.01.2025 |
Категория дела | О взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (гл. 32 КАС РФ) → О взыскании налогов и сборов |
Судья | Олиярник Антон Александрович |
Дата рассмотрения | 21.04.2025 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 24.01.2025 | 08:11 | 24.01.2025 | ||||||
Передача материалов судье | 27.01.2025 | 08:46 | 27.01.2025 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 28.01.2025 | 16:49 | Административное исковое заявление оставлено без движения | 03.02.2025 | |||||
Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд | 21.02.2025 | 09:00 | Административное исковое заявление принято к производству | 25.02.2025 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 21.02.2025 | 09:00 | 25.02.2025 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 18.03.2025 | 12:30 | Зал судебного заседания судьи Олиярник А.А. | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 25.02.2025 | ||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 18.03.2025 | 12:37 | 18.03.2025 | ||||||
Судебное заседание | 21.04.2025 | 09:00 | Зал судебного заседания судьи Олиярник А.А. | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 18.03.2025 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 12.05.2025 | 12:00 | 11.06.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 16.06.2025 | 15:14 | 16.06.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Медведчиков Владимир Владимирович | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №10 по ХМАО-Югре | 8607014344 | 1218600010529 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛИСТЫ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата выдачи | Серия, номер бланка | Номер электронного ИД | Статус | Кому выдан / направлен | |||||
07.07.2025 | ФС № 048549723 | Выдан | Взыскатель |
Дело №2а-1144/2025
УИД 86RS0007-01-2025-000402-08
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 апреля 2025 года г. Нефтеюганск
Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:
председательствующего судьи ФИО5
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре к ФИО2 о взыскании пени в связи с несвоевременной уплатой обязательных платежей,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №10 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре обратилась с административным иском к ФИО2 о взыскании пени в связи с несвоевременной уплатой обязательных платежей в сумме 12 212 рублей 12 копеек, в том числе:
пени в размере 265.22 руб. с 06.02.2024 по 28.10.2024. начисленные на недоимку по транспортному налогу физических лиц за 2019 год в размере
1 773.98 руб.;
пени в размере 3703.99 руб. с 06.02.2024 по 28.10.2024, начисленные на недоимку по транспортному налогу физических лиц за 2021 год в размере 24 775.89 руб.
пени в размере 5310.24 руб. с 06.02.2024 по 28.10.2024, начисленные на недоимку по транспортному налогу физических лиц за 2022 год в размере 35 520.00 руб.;
пени в размере 32.44 руб. с 06.02.2024 по 28.10.2024. начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2022 год в размере 217.00 руб.;
пени в размере 38.28 руб. с 06.02.2024 по 28.10.2024. начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2022 год в размере 256.00 руб.;
пени в размере 229.48 руб. с 06.02.2024 по 28.10.2024. начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2021 год в размере
1 535.00 руб.
пени в размере 235.76 руб. с 06.02.2024 по 28.10.2024. начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере
1 577.00 руб.;
пени в размере 1716.06 руб. с 06.02.2024 по 28.10.2024, начисленные на недоимку по транспортному налогу физических лиц за 2020 год в размере 11 478.63руб.;
пени в размере 233.22 руб. с 06.02.2024 по 28.10.2024. начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере
1 560.00 руб.;
пени в размере 348.63 руб. с 06.02.2024 по 28.10.2024, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 2332.00 руб.;
пени в размере 98.80 руб. с 06.02.2024 по 03.08.2024, начисленные на недоимку по транспортному налогу физических лиц за 2020 год в размере 1028.00 руб.
Требования мотивированы тем, что административным ответчиком в установленный срок не произведена уплата транспортного налога и налога на имущество в связи с чем, начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.
Инспекцией на основании п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ и ст. 17.1 Кодекса административного судопроизводства РФ, направлено заявление о вынесении судебного приказа от 28.10.2024 на сумму задолженности в размере 12 212.12 руб.
Мировым судьёй вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа от 02.12.2024.
Поскольку административный ответчик не уплатил в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации обязательные платежи, с него подлежат взысканию пени в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Исследовав имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно абз. 2 п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу абз. 4 п. 4 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации направленный налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика документ считается полученным в день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.
В соответствии с ч.2 ст. 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами:
1) денежного выражения совокупной обязанности;
2) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.
В соответствии с ч.3 ст. 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации сальдо единого налогового счета представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности.
Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, больше денежного выражения совокупной обязанности. При формировании положительного сальдо единого налогового счета не учитываются суммы денежных средств, зачтенные в счет исполнения соответствующей обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента.
Отрицательное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности.
Нулевое сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, равна денежному выражению совокупной обязанности.
В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица в размере, превышающем 3000 рублей, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей.
В соответствии с п. 4 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа либо определения о повороте исполнения судебного приказа, если на момент вынесения судом определения об отмене судебного приказа задолженность была погашена.
Федеральным законом №263-ФЗ от 14 июля 2022 года « О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 01 января 2023 года введен институт «Единого налогового счета».
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона N 263-ФЗ от 14 июля 2022 года «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» сальдо единого налогового счета организации или физического лица формируется 1 января 2023 года с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, аналогичном установленному статьей 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах 1) неисполненных обязанностей организации или физического лица, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, по уплате налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации процентов (далее в настоящей статье - суммы неисполненных обязанностей); 2) излишне уплаченных и излишне взысканных налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации процентов, а также о суммах денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа физического лица, организации, индивидуального предпринимателя и не зачтенных в счет исполнения соответствующей обязанности по уплате налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее в настоящей статье - излишне перечисленные денежные средства).
При этом согласно подпункту 1 пункта 2 указанной статьи в целях пункта 1 части 1 настоящей статьи в суммы неисполненных обязанностей не включаются суммы недоимок по налогам, государственной пошлине, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иным сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации процентам, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания.
В соответствии с подп. 1 п. 9 ст. 4 Федерального закона N 263-ФЗ с 1 января 2023 года взыскание сумм недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам осуществляется с учетом следующих особенностей, в том числе требование об уплате задолженности, направленное после 1 января 2023 года в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до 31 декабря 2022 года (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки. Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка №1 Нефтеюганского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24 апреля 2024 года по делу №2а-0211-2001/2024, с административного ответчика взыскана недоимка по налогам в размере 79211,76 рублей.
31 июля 2024 года отделением судебных приставов по городу Нефтеюганску и Нефтеюганскому району возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании вышеуказанного судебного приказа
25 февраля 2025 года вынесено постановление об окончании исполнительного производства №-ИП в связи с исполнением требований исполнительного документа.
С учетом изложенного, за период с 06.02.2024 по 28.10.2024 года с административного ответчика подлежат взысканию пени в сумме 265.22 руб. в связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога за 2019 год в размере 1 773.98 руб.
За период с 06.02.2024 по 28.10.2024 года с административного ответчика подлежат взысканию пени в сумме 3703.99 руб. в связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога за 2021 год в размере 24 775.89 руб.
За период с 06.02.2024 по 28.10.2024 года с административного ответчика подлежат взысканию пени в сумме 5310.24 руб. в связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога за 2022 год в размере 35 520.00 руб.
За период с 06.02.2024 по 28.10.2024 года с административного ответчика подлежат взысканию пени в сумме 32.44 руб. в связи с неуплатой в установленный срок налога на имущество физических лиц за 2022 год в размере 1 773.98 руб.
За период с 06.02.2024 по 28.10.2024 года с административного ответчика подлежат взысканию пени в сумме 38.28 руб. в связи с неуплатой в установленный срок налога на имущество физических лиц за 2022 год в размере 256.00 руб.
За период с 06.02.2024 по 28.10.2024 года с административного ответчика подлежат взысканию пени в сумме 229.48 руб. в связи с неуплатой в установленный срок налога на имущество физических лиц за 2021 год в размере 1 535.00 руб.
За период с 06.02.2024 по 28.10.2024 года с административного ответчика подлежат взысканию пени в сумме 235.76 руб. в связи с неуплатой в установленный срок налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1 577.00 руб.
За период с 06.02.2024 по 28.10.2024 года с административного ответчика подлежат взысканию пени в сумме 1716.06 руб. в связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога за 2020 год в размере 11 478.63 руб.
За период с 06.02.2024 по 28.10.2024 года с административного ответчика подлежат взысканию пени в сумме 233.22 руб. в связи с неуплатой в установленный срок налога на имущество за 2020 год в размере 1 560.00 руб.
За период с 06.02.2024 по 28.10.2024 года с административного ответчика подлежат взысканию пени в сумме 348.63 руб. в связи с неуплатой в установленный срок налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 2332.00 руб.
За период с 06.02.2024 по 28.10.2024 года с административного ответчика подлежат взысканию пени в сумме 98.80 руб. в связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога за 2020 год в размере 1 028.00 руб.
При указанных обстоятельствах административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Срок обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением соблюден.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета города Нефтеюганска подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 4 000 рублей, от уплаты которой административный истец, при подаче административного искового заявления, в соответствии со ст. 333.36 ч.2 Налогового кодекса Российской Федерации, был освобожден.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 (ИНН №):
пени в размере 265.22 руб. с 06.02.2024 по 28.10.2024. начисленные на недоимку по транспортному налогу физических лиц за 2019 год в размере
1 773.98 руб.;
пени в размере 3703.99 руб. с 06.02.2024 по 28.10.2024, начисленные на недоимку по транспортному налогу физических лиц за 2021 год в размере 24 775.89 руб.
пени в размере 5310.24 руб. с 06.02.2024 по 28.10.2024, начисленные на недоимку по транспортному налогу физических лиц за 2022 год в размере 35 520.00 руб.;
пени в размере 32.44 руб. с 06.02.2024 по 28.10.2024. начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2022 год в размере 217.00 руб.;
пени в размере 38.28 руб. с 06.02.2024 по 28.10.2024. начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2022 год в размере 256.00 руб.;
пени в размере 229.48 руб. с 06.02.2024 по 28.10.2024. начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2021 год в размере
1 535.00 руб.
пени в размере 235.76 руб. с 06.02.2024 по 28.10.2024. начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере
1 577.00 руб.;
пени в размере 1716.06 руб. с 06.02.2024 по 28.10.2024, начисленные на недоимку по транспортному налогу физических лиц за 2020 год в размере 11 478.63руб.;
пени в размере 233.22 руб. с 06.02.2024 по 28.10.2024. начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере
1 560.00 руб.;
пени в размере 348.63 руб. с 06.02.2024 по 28.10.2024, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 2332.00 руб.;
пени в размере 98.80 руб. с 06.02.2024 по 03.08.2024, начисленные на недоимку по транспортному налогу физических лиц за 2020 год в размере 1028.00 руб.;
Всего взыскать пени на общую сумму 12 212 рублей 12 копеек.
Взыскать с ФИО2 (ИНН №) в бюджет города Нефтеюганска государственную пошлину в сумме 4 000 рублей;
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с подачей жалобы через Нефтеюганский районный суд.
Председательствующий ФИО6
Копия верна. Судья ФИО7
Подлинник находится в Нефтеюганском районном суде
в материалах дела № 2а-1144/2025
Решение в законную силу не вступило.
Мотивированное решение изготовлено 12 мая 2025 года.
