ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 86RS0007-01-2025-000606-75 |
Дата поступления | 04.02.2025 |
Категория дела | О взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (гл. 32 КАС РФ) → О взыскании налогов и сборов |
Судья | Ахметова Эльмира Валерьевна |
Дата рассмотрения | 18.03.2025 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 04.02.2025 | 09:46 | 04.02.2025 | ||||||
Передача материалов судье | 05.02.2025 | 08:36 | 05.02.2025 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 05.02.2025 | 16:25 | Административное исковое заявление принято к производству | 05.02.2025 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 05.02.2025 | 16:26 | 05.02.2025 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 20.02.2025 | 09:25 | Зал судебного заседания судьи Ахметовой Э.В. | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 05.02.2025 | ||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 20.02.2025 | 14:17 | 20.02.2025 | ||||||
Судебное заседание | 18.03.2025 | 11:00 | Зал судебного заседания судьи Ахметовой Э.В. | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 20.02.2025 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 26.03.2025 | 17:03 | 26.03.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 07.04.2025 | 17:11 | 07.04.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №10 по ХМАО-Югре | 8607014344 | 1218600010529 | ||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Мельникова Людмила Серафимовна |
Дело №2а-937/2025
УИД 86RS0007-01-2025-000606-75
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 марта 2025 года г. Нефтеюганск
Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:
председательствующего судьи Ахметовой Э.В.
при секретаре Фаткуллиной З.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции ФНС России №10 по ХМАО-Югре к Мельниковой Людмиле Серафимовне о взыскании пени по страховым взносам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит восстановить пропущенный срок для подачи административного искового заявления о взыскании с Мельниковой Людмилы Серафимовны (ИНН №) налоговой задолженности, а именно:
- пени в размере 3 458.47 руб. с 01.11.2023 по 28.10.2024 (363 дн.). начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год на сумму 18 004.01 руб.
- пени в размере 492.05 руб. с 11.04.2024 по 28.10.2024 (201 дн.), начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год на сумму 4590 руб.
- пени "в размере 2 508,48 руб. с 11.04.2024 по 28.10.2024 (201 дн.), начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год на сумму 23400 руб.
- пени в размере 626, 05 руб. с 11.04.2024 по 28.10.2024 (201 дн.) начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год на сумму 5840 руб.
пени в размере 2 845,62 руб. с 11.04.2024 по 28.10.2024 (201 дн.), начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год на сумму 26545 руб.
пени в размере 737.96 руб. с 11.04.2024 по 28.10.2024 (201 дн.), начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год на сумму 6884 руб.
пени в размере 3 146,75 руб. с 11.04.2024 по 28.10.2024 (201 дн.), начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год на сумму 29354 руб.
пени в размере 38,59 руб. с 11.04.2024 по 28.10.2024 (201 дн.), начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2019 год на сумму 360 руб.
пени в размере 38,59 руб. с 11.04.2024 по 28.10.2024 (201 дн.), начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2018 год на сумму 360 руб.
пени в размере 38,59 руб. с 11.04.2024 по 28.10.2024 (201 дн.), начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2022 год на сумму 360 руб., на общую сумму 13931,15 руб.
Требования мотивированы тем, что плательщик не уплатил страховые взносы.
Так как в установленный срок уплата налогов произведена лишь частично, то на основании ст. 75 Налогового кодекса налогоплательщику начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.
Помимо перехода на ЕНС, повлекшего существенные изменения в порядке уплаты налогов. Федеральным законом № 263-ФЗ введено такое понятие, как совокупная обязанность налогоплательщика. Так, на 01.01.2023 по каждому налогоплательщику сформировано сальдо ЕНС, представляющее собой разницу между общей суммой перечисленных денежных средств и суммой совокупной налоговой обязанности.
На основании статьи 69 Налогового кодекса налогоплательщику посредством Почты России направлено требование об уплате задолженности № от 01.07.2023 на сумму отрицательного сальдо в размере 153426,24 руб., со сроком исполнения 03.08.2023.
Требование налогоплательщиком исполнено не было.
Мировым судьей вынесено определение об отказе в принятии заявление от 02.12.2024.
Поскольку у ответчика имеется налоговая задолженность, то истец обращается с настоящим административным иском.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, направлялось извещение электронной почтой, согласно исковому заявлению просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Мельникова Л.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещалась по адресу регистрации, конверт с повесткой возращен в суд по истечении срока хранения.
Согласно правовой позиции, изложенной в пунктах 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Статья 165.1 Гражданского кодекса РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное. Применительно к пункту 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года № 234, и части 2 статьи 117 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует их возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела. При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой "за истечением срока хранения", следует признать, что в силу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, в связи с чем, у суда не имеется процессуальных препятствий к рассмотрению дела в отсутствие ответчика.
Руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие, неявившихся сторон с учетом имеющихся в деле доказательств, оснований для признания явки административного ответчика в судебное заседании не имеется.
Суд, исследовав представленные документы, пришел к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок - уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, 23, 45 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 данной статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ (п. 6 ст. 45 НК РФ).
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, административный ответчик Мельникова Л.С. (ОГРНИП №) с 14.10.2004 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, 19.11.2020 прекратила осуществление предпринимательской деятельности в связи с принятием соответствующего решения.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов.
Согласно пункту 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с пунктом 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
При этом с 1 января 2017 г. в соответствии с п. 2 ст. 4, ст. 5 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» указанные полномочия принадлежат налоговым органам.
В силу пп. 1 и пп. 2 ст. 430 Налогового кодекса РФ в ред. по состоянию 01.01.2017 плательщики уплачивают страховые взносы:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
В силу пп. 1 и пп. 2 ст. 430 Налогового кодекса РФ в ред. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 374-ФЗ до 01.01.2021 плательщики уплачивают страховые взносы:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта.
страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
На основании пункта 3 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации.
Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации).
Объектами налогообложения являются, в том числе имущество, под которым в Налоговом кодексе Российской Федерации понимаются виды объектов гражданских прав, относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 38 НК РФ).
Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации (абзац второй пункта 1 статьи 38 названного кодекса).
В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица (организации и физические лица), на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).
В качестве имущества, подлежащего налогообложению у административного ответчика указано транспортное средство ВАЗ 21083 государственный регистрационный знак К714ЕС.
В соответствии со ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном указанным Кодексом
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 Налогового кодекса).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и пени (статья 69 Налогового кодекса) и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статья 48 Налогового кодекса).
Согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.
В силу пунктов 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня уплаты налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.
Так, административный истец начислил налогоплательщику пени, а именно:
- пени в размере 3 458.47 руб. с 01.11.2023 по 28.10.2024 (363 дн.). начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год на сумму 18 004.01 руб.
- пени в размере 492.05 руб. с 11.04.2024 по 28.10.2024 (201 дн.), начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год на сумму 4590,00 руб.
- пени "в размере 2 508,48 руб. с 11.04.2024 по 28.10.2024 (201 дн.), начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год на сумму 23400,00 руб.
пени в размере 626,05 руб. с 11.04.2024 по 28.10.2024 (201 дн.), начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год на сумму 5840,00 руб.
пени в размере 2 845,62 руб. с 11.04.2024 по 28.10.2024 (201 дн.), начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год на сумму 26545,00 руб.
пени в размере 737.96 руб. с 11.04.2024 по 28.10.2024 (201 дн.), начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год на сумму 6884,00 руб.
пени в размере 3 146,75 руб. с 11.04.2024 по 28.10.2024 (201 дн.), начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год на сумму 29354,00 руб.
пени в размере 38,59 руб. с 11.04.2024 по 28.10.2024 (201 дн.), начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2019 год на сумму 360,00 руб.
пени в размере 38,59 руб. с 11.04.2024 по 28.10.2024 (201 дн.), начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2018 год на сумму 360,00 руб.
пени в размере 38,59 руб. с 11.04.2024 по 28.10.2024 (201 дн.), начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2022 год на сумму 360,00 руб., на общую сумму 13931,15 руб.
Судом установлено, что судебным приказом мирового судьи судебного участка №3 Нефтеюганского судебного района и.о. мирового судьи судебного участка №1 Нефтеюганского судебного района 23.09.2021 по делу №2а-332-2005/2021 взыскана следующая налоговая задолженность:
недоимка по транспортному налогу с физических лиц за 2019 г. в размере 360 руб., пени в размере 3,47руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии сроком уплаты 04.12.2020 г. в размере 18 004,01руб., пеня в размере 165,79 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС сроком уплаты 04.12.2020 г. в размере 7 466,37 руб., пеня в размере 68,75 руб., всего 26 068 рублей 39 копеек.
В отделе судебных приставов по г. Нефтеюганску и Нефтеюганскому району на основании судебного приказа №2а-613-2001/2021 возбуждено исполнительное производство № от 11.02.2022.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка №3 Нефтеюганского судебного района и.о. мирового судьи судебного участка №1 Нефтеюганского судебного района 23.09.2021 по делу №2а-162-2001/2021 взыскана налоговая задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2018г. в размере 360 руб., пени в размере 18248,34 руб., всего 18608,34 рублей 39 копеек.
В отделе судебных приставов по г. Нефтеюганску и Нефтеюганскому району на основании судебного приказа №2а-162-2001/2023 возбуждено исполнительное производство № от 13.05.2024.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка №5 Нефтеюганского судебного района и.о. мирового судьи судебного участка №1 Нефтеюганского судебного района от 29.05.2024 по делу №2а-346-2001/2024 взыскана налоговая задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2022 г. в размере 360 руб., пени в размере 10787,32 руб., всего 11147,32 рублей 39 копеек.
В отделе судебных приставов по г. Нефтеюганску и Нефтеюганскому району на основании судебного приказа от 29.05.2024 по делу №2а-346-2001/2024 возбуждено исполнительное производство № от 21.11.2024.
Постановлением о взыскании за счет имущества налогоплательщика № от 26.03.2019 взыскана недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год на сумму 26545 руб., недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год на сумму 5840 руб.
В отделе судебных приставов по г. Нефтеюганску и Нефтеюганскому району на основании судебного приказа постановления о взыскании за счет имущества налогоплательщика № от 26.03.2019 возбуждено исполнительное производство №-ИП от 04.09.2019.
Постановлением о взыскании за счет имущества налогоплательщика № от 05.03.2020 взыскана недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год на сумму 29354 руб., недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год на сумму 6884 руб.
В отделе судебных приставов по г. Нефтеюганску и Нефтеюганскому району на основании судебного приказа постановления о взыскании за счет имущества налогоплательщика № от 05.03.2020 возбуждено исполнительное производство №-ИП от 10.03.2020.
Постановлением о взыскании за счет имущества налогоплательщика № от 21.03.2018 взыскана недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год на сумму 23400 руб., недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год на сумму 4590 руб.
В отделе судебных приставов по г. Нефтеюганску и Нефтеюганскому району на основании постановления о взыскании за счет имущества налогоплательщика № от 21.03.2018 возбуждено исполнительное производство №-ИП от 29.03.2018.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 17 февраля 2015 г. № 422-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Галимова Эмиля Георгиевича на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части первой статьи 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положениями пунктов 1, 2 и абзацем первым пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации", положения Налогового кодекса Российской Федерации, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых, налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Учитывая, что сумма основной задолженности по транспортному налогу за 2018,2019, 2022 год была охвачена мерами принудительного взыскания, поскольку взыскана судебными приказами мирового судьи №2а-162-2001/2023, 2а-613-2001/2021, 2а-346-2001/2024, по настоящее время не исполнены, то административный истец обоснованно начислил пени за последующий период не исполнения обязанности по уплате обязательных платежей. При этом суд отмечает, что страховые взносы за 2017,2018,2019 год по ОПС и ОМС также взысканы решением налогового органа, на основании которого возбуждено исполнительное производство, не исполнено.
Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 263-ФЗ) с 01.01.2023 введен институт «Единого налогового счета» (далее - ЕНС), в связи с чем произведен переход на новый порядок администрирования долга.
Помимо перехода на ЕНС, повлекшего существенные изменения в порядке уплаты налогов, Федеральным законом № 263-ФЗ введено такое понятие, как совокупная обязанность налогоплательщика. Так, на 01.01.2023 по каждому налогоплательщику сформировано сальдо ЕНС, представляющее собой разницу между общей суммой перечисленных денежных средств и суммой совокупной налоговой обязанности.
На основании статьи 69 Налогового кодекса налогоплательщику в личный кабинет налогоплательщика направлено требование об уплате задолженности №2932 от 01.07.2023 на сумму отрицательного сальдо в размере 153426,24 руб., со сроком исполнения 03.08.2023.
Инспекцией на основании п. 2 ст. 48 Налогового кодекса и ст. 17.1 Кодекса административного судопроизводства направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с налогоплательщика налоговой задолженности.
Определением мирового судьи судебного участка №5 Нефтеюганского судебного района ХМАО-Югры от 02.12.2024 в принятии заявления о вынесении судебного приказа отказано.
С настоящим иском административный истец обратился в районный суд 04.02.2025, направив в электронном виде.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административным истцом порядок и процедура, а также сроки принудительного взыскания пени начисленные на взысканную недоимку не нарушены, при этом за период неисполнения обязанности по оплате указанной недоимки с 11.04.2024 по 28.10.2024 подлежат начислению пени, на недоимку в виде страховых взносов по ОПС за 2020 год, пени обосновано начислены за период с 01.11.2023 по 28.10.2024, поскольку судебным приказом пени взысканы лишь по 07.02.2021.
В связи с чем, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика пени за последующий период, согласно заявленным требованиям, поскольку со стороны ответчика не представлены сведения о погашении указанной недоимки в более ранние сроки.
В силу статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000,00 рублей (подпункт 1 пункт 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре удовлетворить.
Взыскать с Мельниковой Людмилы Серафимовны (ИНН №) недоимку по:
- пени в размере 3 458.47 руб. с 01.11.2023 по 28.10.2024 (363 дн.). начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год на сумму 18 004.01 руб.
- пени в размере 492.05 руб. с 11.04.2024 по 28.10.2024 (201 дн.), начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год на сумму 4590 руб.
- пени "в размере 2 508,48 руб. с 11.04.2024 по 28.10.2024 (201 дн.), начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год на сумму 23400 руб.
пени в размере 626,05 руб. с 11.04.2024 по 28.10.2024 (201 дн.), начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год на сумму 5840 руб.
пени в размере 2 845,62 руб. с 11.04.2024 по 28.10.2024 (201 дн.), начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год на сумму 26545 руб.
пени в размере 737.96 руб. с 11.04.2024 по 28.10.2024 (201 дн.), начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год на сумму 6884 руб.
пени в размере 3 146,75 руб. с 11.04.2024 по 28.10.2024 (201 дн.), начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год на сумму 29354 руб.
пени в размере 38,59 руб. с 11.04.2024 по 28.10.2024 (201 дн.), начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2019 год на сумму 360 руб.
пени в размере 38,59 руб. с 11.04.2024 по 28.10.2024 (201 дн.), начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2018 год на сумму 360 руб.
пени в размере 38,59 руб. с 11.04.2024 по 28.10.2024 (201 дн.), начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2022 год на сумму 360 руб., на общую сумму 13931,15 руб.
Взыскать с Мельниковой Людмилы Серафимовны (ИНН №) в доход бюджета государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Председательствующий Э.В. Ахметова
